C.V. (сокращение от Curriculum Vitae), или резюме, это документ, необходимый для поиска новой работы или продвижения по должности. Грамотно и правильно составить его так же важно, как и содержание. Документ должен быть понятным, структурированным, лаконичным и законченным. Несмотря на то, что существует несколько форматов резюме, все они составляются на общей основе. Однако в некоторых организациях имеются свои собственные формуляры для таких документов. Основное, о чем нужно помнить, составляя резюме:
Чистота. Избегайте помарок, нечеткости или ксерокопий плохого качества. Старайтесь всегда предоставлять оригинал документа.
Ясность. Используйте четкий шрифт, удобочитаемого размера (Arial или Times New Roman, 10). Избегайте скопления заглавных букв или же, наоборот, замены их строчными буквами.
Организованность. Правильно структурируйте информацию в резюме. Предпочтительно предоставлять информацию в хронологическом порядке (учеба, должности, места работы и т.д.)
Лаконичность. Избегайте ненужной многословности в резюме, чтобы придать ему больший объем. Уделите больше внимания наиболее важной информации.
Целостность. Этот пункт, на первый взгляд, противоречит предыдущему, но здесь имеется в виду то, что необходимо полностью указать все данные, даже не самые значительные, которые не кажутся нам «водой» курсы, семинары и т.д.
Правдивость. Избегайте ложной информации, которая затем может Вам повредить. Например, нередко бывает, что человек указывает знание английского языка и вынужден уйти, когда начинается собеседование на английском. Бывают и другие схожие случаи, когда кандидат преувеличивает свои способности.
Структура резюме
Основные для любого C.V. разделы:
Datos personales. (Личные данные)
Datos académicos. (Образование)
Datos profesionales. (Опыт работы)
Otros datos de interés. (Другое)
Datos personales. Необходимо указать:
Nombre completo y dos apellidos.
Dirección, localidad y provincia.
Teléfono, fax y e-mail, si lo tiene.
Fecha y lugar de nacimiento.
Idiomas hablados, a parte del nativo.
Objetivo del C.V.
Datos académicos. Необходимо указать:
Estudios oficiales.
Estudios no oficiales, centros privados no reconocidos, academias, etc.
Cursos.
Seminarios.
Congresos.
Необходимо указать все в хронологическом порядке, указывая место учебы и название учебного заведения.
Datos profesionales. Необходимо указать:
Experiencia profesional. Указать подробно, какая работа выполнялась, в какой организации, в какой должности, в течение какого времени, и кратко описать свои обязанности.
Investigaciones.
Publicaciones.
Congresos o conferencias dadas.
Otros méritos laborales.
Otros datos. Необходимо указать:
Habilidades.
Disponibilidad.
Situación actual. Избегайте ненужной многословности и не пишите о личных проблемах.
Cualquier dato de interés para el puesto que se solicita.
Otros méritos laborales.
Будет нелишним приложить к резюме краткое сопроводительное письмо (carta de presentación), в котором указывается цель предоставления резюме и должность, на которую вы претендуете (el puesto solicitado).
Образец резюме на испанском языке
DATOS PERSONALES
Antonio López Vázquez
La Luna 14, 1-a
28038 Madrid
Nacido en Madrid, 14 de Julio de 1978
Soltero
Telefónos: 91-336 6687
609 888334
e-mail: alvazquez@yahoo.es
FORMACIÓN ACADÉMICA
1995-2000
Especialidad en Economía General
Licenciado en Ciencias Económicas y empresariales
Universidad Autónoma de Madrid
FORMACION COMPLEMENTARIA
2000-2001
Máster en Tributación y Asesoría Fiscal
Universidad Complutense de Madrid
EXPERIENCIA PRE-PROFESIONAL
Diciembre 1999 Mayo 2000
Fundación Universidad-Empresa
Realización de prácticas en el Departamento de Contabilidad:
Facturación, control de pagos a proveedores, introducción de asientos contables, y realización de balances.
IDIOMAS
Inglés:
Nivel alto oral y escrito.
Proficiency, 2000
Nociones básicas.
1er curso de la Escuela Oficial de Idiomas, Madrid, 2001
INFORMATICA
Nivel usuario:
Entorno windows: word, excel, access, power point
Internet: navegación y correo electrónico
OTROS DATOS DE INTERÉS
1995 1997
Miembro de la Asociación IUVE, colaborando en la organización del Foro de Empleo de Technociencia